К сожалению, оказание некачественной медицинской помощи - далеко не редкость в нашем государстве. Оказаться в такой ситуации – большое испытание, доказать обоснованность справедливых претензий - также трудно. Но и из сложных ситуаций есть выход - квалифицированная помощь юриста, который поможет Вам взыскать компенсацию за причиненный вред здоровью и моральный ущерб.
Как действовать в ситуации оказания некачественных медицинских услуг?
Оказание медицинских, как и остальных видов услуг, также регулируются законодательством: если человеку были оказаны услуги ненадлежащего качества, то он вправе претендовать не только на возврат затраченных на лечение денежных средств, но и на полное возмещение материального и морального вреда. Но несмотря на многочисленные жалобы на российское здравоохранение, медицинские споры пока большая редкость в наших судах. Каков же алгоритм действий при нарушении ваших прав медицинскими учреждениями?
Для начала необходимо составить и направить в адрес учреждения претензию, которая представляет собой письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений взятых на себя обязательств.
Данный документ предусмотрен досудебным этапом урегулирования правового спора, и считается так называемой претензионной стадией решения конфликта. Предъявление претензии зачастую просто необходимо, и поэтому грамотное оформление такого документа имеет большое значение. Наберитесь терпения - ведь не исключено, что ваша претензия будет проигнорирована, или вам откажут в удовлетворении выдвинутых требований.
Следующим шагом уже станет обращение с исковым заявлением о возмещении вреда здоровью в суд.
В соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РФ,заявление можно подавать как по месту жительства истца, так и по месту дислокации медицинского учреждения-ответчика. Исковые заявления по делам подобного рода не облагаются государственной пошлиной - исходя из того, что медицинские услуги регулируются Законом «О защите прав потребителей». К иску требуется приложить любые не запрещенные законодателем доказательства - аудио - и видеозаписи, вещи, документы, фотографии и т. д.
Для определения нарушений со стороны медперсонала необходимо провести экспертизу оказанной помощи, которая оценит качество лечения. При проведении данной экспертизы рассматривается конкретный случай оказания медицинской помощи для выявления допущенных ошибок, выяснения причин их возникновения и установления причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
Пострадавшее лицо имеет право провести экспертизу как до предъявления искового заявления в суд, так и во время процесса. Досудебная экспертиза проводится организациями, обладающими правом (лицензией) для вынесения подобных заключений, но следует иметь в виду, что для суда результаты предварительной экспертизы не обладают такой доказательной силой, как мнение экспертов, сделавших заключение по поручению суда.
Судебное экспертное заключение является самостоятельным видом доказательств, и в делах подобного рода суд в большинстве случаев принимает решение именно на основании такого документа.
Юридическая помощь при возмещении вреда от некачественных медицинских услуг.
Каждое обращение клиента в нашу компанию начинается с консультации, в которую также входит рассмотрение варианта добровольного возмещения причиненного вреда здоровью медицинским учреждением, комплексный анализ имеющихся документов и оценка возможного исхода дела при его судебном рассмотрении.
При невозможности мирного решения спора, наши юристы определят подсудность искового заявления, грамотно его подготовят, добьются возмещения материального и морального ущерба.
Специалисты Региональной общественной организации Красноярского края по защите прав потребителей на профессиональном уровне подготовят исковое заявление о некачественном оказании услуги, а также представят Ваши интересы в суде.
Все расходы, в том числе судебные издержки будут оплачены вашим истцом по решению суда.